Бюджет и межбюджетные отношения в россии курсовая

На нашем сайте вы сможете ознакомиться с «Бюджет и межбюджетные отношения в россии курсовая» в RTF, CHM, AZW3, DJVU, PRC FB2, LIT, TXT, JAR, LRF, PDF, TCR, HTML, DOC, МОВІ, isilo, EPUB!

Во многом стихийно сложившаяся модель межбюджетных отношений не позволяла государственным органам власти и органам местного самоуправления в полной мере реализовывать свои функции.

Курсовая работа: БЮДЖЕТ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИИ

Бюджетные проблемы стали основной причиной конфликтов между федеральным центром и субъектами Федерации, между региональными и территориальными органами власти. Положение усугублялось нарастанием кризисных явлений во всех сферах экономики, включая бюджетную сферу. Это потребовало на протяжении всего пореформенного периода вносить изменения в порядок орг-низации и механизм реализации межбюджетных отношений. Однако они носили бессистемный характер и не давали желаемого результата.

Несмотря на особое значение в обеспечении эффективного функционирования бюджетной системы такого инструмента межбюджетного регулирования как финансовая помощь нижестоящим бюджетам субъектов Федерации, его применение еще не имеет должного научного обоснования. Сохраняет дискуссионный характер вопрос определения места, роли и специфики субфедеральных отношений в системе межбюджетного федерализма РФ.

Наблюдаемое сегодня многообразие схем горизонтального бюджетного выравнивания, используемых на субфедеральном уровне, выстроенных в основном эмпирическим путем, с одной стороны, свидетельствует о стремлении субъектов Федерации найти наиболее рациональную модель организации межбюджетных отношений на своей территории, с другой, о многоуровневом сложном характере межбюджетных отношений внутри субъекта Федерации, требующих адекватной методико-методологической поддержки.

Цель исследования состоит в раскрытии сущности межбюджетных отношений и анализа межбюджетного выравнивания. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: Предметом исследования выступает система межбюджетных отношений между субъектом Федерации и территориями.

Теоретико-методологическую базу исследования составили фундаментальные концепции бюджетного федерализма, разработанные отечественными и зарубежными учеными. Теоретические основы межбюджетных отношений 1. Сущность, содержание и принципы организации межбюджетных отношений Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области составления, утверждения исполнения бюджетов и бюджетного процесса.

Совокупность межбюджетных отношений основывается на бюджетном федерализме1. Межбюджетные отношения базируются на следующих принципах: Отдельные виды расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ путем включения соответствующих норм в федеральный закон о федеральном бюджете. В аналогичном порядке отдельные виды расходов бюджетов субъектов РФ могут передаваться из бюджета субъекта РФ местным бюджетам.